Новости

Прокремлевские тролли атаковали западные СМИ в 16 странах

В расследовании ВВС упоминается три десятка сайтов, пострадавших от российских ботов

Прокремлевские тролли атаковали западные СМИ в 16 странах

Российские тролли размещали комментарии на сайтах западных изданий в 16 странах, чтобы на основе этих комментариев можно было создавать информационную картину, выгодную Кремлю. Всего ученые обнаружили 242 материала, имеющие отношение к России, к которым были опубликованы провокационные пророссийские или антизападные комментарии.

Об этом говорится в расследовании ВВС, которое опирается на исследования Центра изучения преступности и безопасности Кардиффского университета.

Среди изданий, пострадавших в результате атак, – сайты британских Mail Online, Express и Time, американской Fox News, Le Figaro во Франции, Der Spiegel и Die Welt в Германии, а также итальянской La Stampa. Всего в исследовании упоминается 32 веб-сайта. Комментарии троллей, размещенные на этих ресурсах, затем использовали русскоязычные СМИ в качестве основы для статей.

Прокремлевские тролли атаковали западные СМИ в 16 странах

Подобная тактика набирала обороты с 2018 года и в последнее время фокусировалась на выводе западных войск из Афганистана. Авторы исследования приводят в пример публикацию статьи на сайте Mail Online о победе талибов, в которой появилось 2,5 тысячи комментариев. Некоторые из них потом стали основой для выхода статьи "Британцы сравнили приход талибов к власти с концом западной цивилизации" на российском новостном ресурсе.

Исследователи говорят, что это был лишь один из 18 недавних материалов о падении Кабула, подготовленный с использованием комментариев читателей в Великобритании и США и таких, которые "поддерживают утверждение России о крахе либеральной демократии и провале НАТО".

Прокремлевские тролли атаковали западные СМИ в 16 странах

Запад недооценивает пропаганду России: европейский эксперт о вранье Кремля

Власть

Как это работает

  • Ученые использовали метод распознавания паттернов для анализа комментариев читателей. Таким образом возникло предположение, что некоторые аккаунты организованным образом размещали прокремлевский контент.
  • Эти комментарии затем подхватывались российскими СМИ, которые на их основе создавали из исходной новости русскоязычный материал, в котором под нужным углом подавалось якобы мнение британцев.
  • Такие материалы публиковали в России, но также и в других европейских странах, особенно в Болгарии.
  • Затем их продвигали в соцсетях, включая Telegram, что увеличивало охват аудитории.
  • Подобные публикации позволяли создать видимость того, что политика президента Путина имеет широкую поддержку среди жителей западных стран.
  • Россия последовательно отрицает свою причастность к операциям по пропаганде и дезинформации.

Напомним, что ранее ФСБ заявила об "украинских карателях" времен Второй мировой. Минкульт ответил на пропаганду.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть